Звоните прямо сейчас (8152) 432-702, 702-492 Мы ждем вас по адресу: г. Мурманск, ул. Свердлова, 16/9
Новости бухучета, налоги, кадры » Налоги » Если при регистрации ИП или ООО выбрали не ту упрощенку


Информация к новости
  • Просмотров: 1 183
  • Автор: oozzbi
  • Дата: 31.10.2018
31.10.2018

Если при регистрации ИП или ООО выбрали не ту упрощенку

Меняем УСН 6% на УСН 15%

Вы зарегистрировали новенькое ООО или ИП, подобрали для себя оптимальную систему налогообложения в виде, например, УСН с 6% от «дохода». С энтузиазмом приступили к делу.

Проходит неделя-другая, клиенты заказывают ваши услуги и даже вовремя оплачивают, выручка растет. Все хорошо.

Тут вы замечаете, что не только доходы, но и расходы тоже есть, и порой немалые. И понимаете, что выгоднее было бы выбрать УСН с 15% от «доходы минус расходы». По крайней мере, в первый год работы.

Что делать?

Меняем УСН 6% на УСН 15%


Вариант первый. Оставить как есть. 6% удобней в учете, прозрачнее, со стороны налоговой меньше претензий. Можно даже попробовать сэкономить на бухгалтере:)

Вариант второй. До 31 декабря текущего года подать Уведомление о смене объекта налогообложения. В таком случае воспользоваться 15% можно с начала следующего года.

Вариант третий, экстремальный. Подойдет только в том случае, если с момента регистрации ООО или ИП не прошел календарный месяц. Об этом варианте поподробнее.

Что делаем. Пишем письмо в налоговую с просьбой оставить без исполнения первое Уведомление о начале применения УСН и подаем повторное Уведомление с нужным объектом налогообложения. Можно сдать на бумаге, лучше в электронном виде. Но просто сдать все это в налоговую и забыть не получится.

Что имею ввиду. Письма налоговая рассматривает один месяц. У вас его нет, поскольку с момента регистрации уже какое-то время прошло. В то же время, если не отзовут (оставят без исполнения) первое Уведомление, в принятии к учету второго откажут, так как действует первое.

Поэтому просто необходимо дозваниваться до нужного вам инспектора из камерального отдела, описывать ситуацию и просить ускорить рассмотрение письма. В нашем случае весь процесс, включая поиск инспектора и переговоры с ним, занял 4 рабочих дня. Очень помогло то, что переписка велась в электронном виде, не нужно было искать бумажные документы.

Такой вот лайфхак:) Конечно, лучше изначально рассчитать все правильно и выбрать ту систему налогообложения, которая подойдет именно вам. Но коль уж получилось, можно попробовать исправить.

Нужна помощь? Обращайтесь - бухгалтерские услуги, Мурманск

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.